Головна сторінка | Українська національна ідея. Українократія | КУТКИ СПОЖИВАЧА для всіх міст з літературою |  ІНФОРМАЦІЙНІ СТЕНДИ, щити, дошки | Уголки потребителя для всех городов с литературой | Информационные стенды, щиты, доски | Перекидні системи Перекидные системы | Штендеры, Штендери | Буклетницы Буклетниці | Коментар Податкового кодексу України Комментарий Налогового кодекса Украины| НОВИНИ | RSS | Реклама | Контакт | Журнали з охорони праці та інші | Календар бухгалтера Календарь бухгалтера | Інструкції з охорони праці |Оперативна поліграфія, тиражування |  Фотоприколы | Термінологічний словник | Книги, словник, реферати з історії, ЗНО з історії України

Скачати Книгу маразмів України одним файлом

ГЛАВА ІV. МАРАЗМИ МІСЦЕВИХ ПОДАТКІВ І ЗБОРІВ

Перечень видов недвижимости, которая не является объектом налогообложения, не содержит зданий социального и культурного назначения не бюджетной сферы, кроме зданий детских домов семейного типа и объектов общественных организаций инвалидов

По моему мнению, такой подход нарушает законодательную практику и существующий в нашем государстве подход к налогообложению деятельности в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта и социального назначения.

Например, в порядке нормативной денежной оценки земель сельскохозяйственного назначения и населенных пунктов для земельных участков, занятых такой категорией предприятий и учреждений, предусмотрены понижающие коэффициенты, а в постановлении Кабмина, утвердившем методику расчета арендной платы за государственное имущество, для них предусмотрены ставки арендной платы ниже, чем для промышленности.

Это доказывает, что, исходя из существующей практики, если в Налоговом кодексе предусмотрено исключить из объекта налогообложения здания предприятий промышленности и сельского хозяйства, то в обязательном порядке необходимо в перечень необлагаемых объектов включить недвижимость учреждений социальной направленности: детские сады, школы, вузы, поликлиники, больницы, санатории, дома отдыха, детские лагеря отдыха, офисы благотворительных и общественных организаций, театры, кинотеатры, дома культуры, выставочные залы, спортивные залы, другие объекты подобного назначения.

Местные советы, конечно же, получили право устанавливать льготы по налогу на недвижимость, но гарантии единообразного установления льгот для вышеуказанных категорий зданий по всей территории Украины отсутствуют.

На 21 января 2015 года я располагаю решениями, принятыми Сумским городским советом 13 января 2015 года и Харьковским городским советом 21 января 2015-го. В них отсутствует льгота для объектов недвижимости учреждений социальной сферы.

Все здания этой категории попали в пункте 14.1.129‘ ст.14 НКУ в подпункт «другие строения», для которых сумские депутаты установили ставку налога 0,125%, а харьковские депутаты – 0,2% от минимальной заработной платы. При этом максимальная ставка в г. Сумы установлена в размере 0,5% от минимальной зарплаты без учета месторасположения объекта недвижимости. В г. Харькове максимальная ставка – 1%, но по отдельным видам недвижимости применяется зональный понижающий коэффициент.

По мнению группы экспертов, в НКУ в ст. 14 необходимо выделить недвижимость социально-культурного назначения в отдельную подгруппу и исключить ее из объекта налогообложения в ст. 266.

Что касается жилой недвижимости, то в НКУ нарушены принципы справедливости по отношению к многодетным семьям. К объектам налогообложения отнесена жилая недвижимость, принадлежащая многодетным семьям, которая до 1 января 2015 года не облагалась налогом на недвижимость.

Однако перечень видов недвижимости, которая не является объектом налогообложения, не содержит зданий социального и культурного назначения не бюджетной сферы, кроме зданий детских домов семейного типа и объектов общественных организаций инвалидов

Поскольку в НКУ сокращен размер жилой площади, которая не подлежит налогообложению, со 120 до 60 кв. м для квартир и с 250 до 120 кв. м для домов без учета количества граждан, проживающих в таких квартирах/домах, то необходимо вернуть на законодательном уровне в перечень объектов, не подлежащих налогообложению, жилплощади многодетных семей.

Нельзя допустить, чтобы в государстве эта категория семей имела разные ставки налога, то есть нужно быть уверенными, что все местные советы предусмотрят для них льготы в своих решениях.

Местным советам не оставили времени для согласования своих действий по всей стране и унификации подходов к установлению ставок налога на недвижимость.

Кабинету министров и Верховной раде необходимо выполнять законодательство государства, органами власти которого они являются, и не вводить новые подвиды или элементы налогов в период после предельного срока, установленного НКУ. Такие изменения не могут вноситься позже, чем за шесть месяцев до начала нового бюджетного периода, в котором будут действовать новые правила и ставки.

Учитывая сложную ситуацию, в которой находится наша страна, плательщики налогов могут согласиться с органами власти и заплатить налоги по ставкам, принятым с нарушением установленных в законодательстве правил, но при условии исключения из НКУ норм, нарушающих принцип социальной справедливости"
Людмила Рубаненко

партнер корпорации «Консалтинговая группа «Рубаненко и партнеры»
http://forbes.ua/opinions/1387047-nalogi-i-socialnaya-spravedlivost

Несправедливість податку на нерухомість 2015 року: оподатковують площі замість вартості

Податок на нерухомість неможливий оскільки відсутнє законодавче визначення загальної площі житла

Податок на нерухомість тепер обкладає загальну площу, а не житлову, але площі не змінили

Постійна адреса статті в Інтернеті: http://www.marazm.org.ua/tax_miscev/4_28.html


Попередня статтяНаступна стаття

[an error occurred while processing this directive]

Головна сторінка | Українська національна ідея. Українократія | КУТКИ СПОЖИВАЧА для всіх міст з літературою |  ІНФОРМАЦІЙНІ СТЕНДИ, щити, дошки | Уголки потребителя для всех городов с литературой | Информационные стенды, щиты, доски | Перекидні системи Перекидные системы | Штендеры, Штендери | Буклетницы Буклетниці | Коментар Податкового кодексу, Митного Комментарий Налогового кодекса, Таможенного| НОВИНИ | RSS | Реклама | Контакт | Журнали з охорони праці та інші | Календар бухгалтера Календарь бухгалтера | Інструкції з охорони праці |Оперативна поліграфія, тиражування |  Фотоприколы | Термінологічний словник | Книги, словник, реферати з історії, ЗНО з історії України

Скачати Книгу маразмів України одним файлом

(C) Copyrіght by V.Moseіchuk, 1999-2023. All rіghts reserved. Тел. (067) 673-51-59, (099) 565-62-62, (093) 918-70-99.
Пропозиції та зауваження надсилайте на
Електронним та друкованим ЗМІ дозволяється  цитування матеріалів Книги маразмів України за умови посилання на Книгу маразмів України та сайт www.marazm.org.ua Обов'язкове посилання наступного змісту: "За матеріалами Книги маразмів України (www.marazm.org.ua)…". з використанням в Інтернеті гіперпосилання (hyperlink) на Книгу маразмів України  (www.marazm.org.ua). Іншим організаціям та приватним особам використання матеріалів для публічних цілей дозволяється за умови окремого дозволу автора з дотриманням вищезгаданих посилань.

Розсилка новин
[an error occurred while processing this directive]
Підтримка проекту:
U634971969297
Z404288205014
E208021446192

Новини
маразмiв


Нова українська національна ідея. Новая украинская национальная идея
 
Кутки споживача для всіх міст із законодавством та книгою скарг. Кутки покупця. Уголки потребителя для всех городов с законодательством и книгой жалоб. Уголки покупателя





Украинские 100x100




Газета "Правовий тиждень"