Кто придумал “кравчучку”: Алексей Сергеев или Александр Красников?“Кравчучку”, то есть складывающуся грузовую ручную тележку придумали в Украине, правда не от хорошей жизни. Очевидно, что ее придумал инженер-конструктор Киевского авиазавода (ныне – “Авиант”) Алексей Сергеев в начале 80-х. Но в некоторых газетных статьях говориться о других изобретателях «кравчучки» с этого завода, которые ее запустили в производство в начале 90-х. А все потому, что автор (Алексей Сергеев) своевремено не подал заявку на авторское свидетельство или деже патент. Таким образом «кравчучка» является плодом конверсии ВПК. Хорошо бы еще нам придумать грузовой велосипед в Украине, хотя велорикши у нас уже есть и купить их уже можно. Виталий МОСЕЙЧУК В Донецкой области есть памятник предпринимателям с «кравчучкой» Львівський винахідник придумав велокравчучку: вантажний велосипед з ручного візка Мешок для мусора изобрел канадец украинского происхождения Україна – великий аутсорсинг замість великих проектів
Игорь ОСИПЧУК, "ФАКТЫ" 04.09.2004 Набор деталей, умещающихся в чемодане, позволяет ребенку сделать велосипеды, машины, санки, качели в натуральную величину и кататься на них. Не имеющее аналогов изобретение недавно внесено в Книгу рекордов Украины "Кравчучка" была далеко не единственным моим изобретением, получившим популярность в народе, -- говорит 71-летний киевлянин, инженер-конструктор Алексей Сергеев. -- Под моим руководством на Киевском авиазаводе (сейчас он называется "Авиант") разработаны детская коляска "Мальвина", стиральная машина "Лыбедь" (малютка), разборные качели "Тик-так". Эти и другие вещи в советские времена пользовались грандиозным успехом и выпускались десятками тысяч в год. На Западе я был бы миллионером. У нас же дивидендов от своих разработок не получал. 11 лет живу на скромную пенсию и продолжаю изобретать. Ищу предпринимателя, который бы взялся наладить выпуск детского конструктора, аналога которому в мире нет". ... -- Расскажите, как вы создали знаменитую тележку-"кравчучку"? -- Это было в 1981 или 1982 году, когда я занимался сооружением (строительством) собственного дома. До этого к строительству никакого отношения не имел -- я был военным летчиком, затем инженером-авиаконструктором. Но завод выделил участок под застройку, и пришлось, изучив книгу "Сделай сам", осваивать премудрости заливки фундамента, кладки кирпича и многое другое. Однажды на металлобазе попросил нарезать уголков. Рабочие взвалили мне на плечо тяжеленную связку этих железок. Я прошел с десяток шагов -- и ноги подкосились. Оказалось, "заработал" смещение позвонков. С тех пор больше пяти килограммов поднимать мне уже было нельзя. Стал "кумекать", как при таком здоровье достроить дом. Помогали два сына, но основная работа ложилась все же на мои плечи. Вот я и придумал тележку необычной конструкции. Она получилась легкой, компактной, но при этом на ней можно перевозить значительные тяжести. Тогда, кстати, из-за стройки и автомобиль сам собрал! Очередь на покупку машины в советское время была огромной. Своего авто и за десять лет не всегда удавалось дождаться. Я приобрел сплющенный в гармошку "горбатый" "Запорожец" (он врезался в здоровенную иву и ремонту не подлежал). Прикупил деталей и на базе "горбатого" собрал "Запорожец" новой модели. Первая "кравчучка", продемонстрированная нам Алексеем Алексеевичем, оказалась технически более совершенной, чем ее серийный вариант. У нее есть выдвижные "крылья", чтобы укладывать крупногабаритный тюк, и специальные резинки для закрепления груза. К тому же эта тележка может использоваться и как стул. Изобретатель рассказал, что в 80-е годы безуспешно пытался внедрить ее в серийное производство. Выпуск "кравчучки" наладили на Киевским авиазаводе только в 1991 году.
На самом же
деле изобретателями всенародной тележки стали конструкторы киевского
авиационного предприятия «Авиант», которые помогли нам установить время ее
рождения – самое начало кризисных девяностых. Заслуженный инженер-конструктор
Александр Красников продемонстрировал «Газете по-киевски» уникальные чертежи, по
которым массово выпускали этот символ своего времени. http://mycityua.com/articles/people/2008/12/15/100900.html ____________ Постійна адреса статті в Інтернеті: http://www.marazm.org.ua/index.html?/industry/5_84.html
(C)
Copyrіght by V.Moseіchuk, 1999-2024. All rіghts reserved. Тел. (067) 673-51-59, (099) 565-62-62, (093) 918-70-99. |
Розсилка новин
[an error occurred while processing this directive]
|