Головна сторінка | Українська національна ідея. Українократія | КУТКИ СПОЖИВАЧА для всіх міст з літературою |  ІНФОРМАЦІЙНІ СТЕНДИ, щити, дошки | Уголки потребителя для всех городов с литературой | Информационные стенды, щиты, доски | Перекидні системи Перекидные системы | Штендеры, Штендери | Буклетницы Буклетниці | Коментар Податкового кодексу України Комментарий Налогового кодекса Украины| НОВИНИ | RSS | Реклама | Контакт | Журнали з охорони праці та інші | Календар бухгалтера Календарь бухгалтера | Інструкції з охорони праці |Оперативна поліграфія, тиражування |  Фотоприколы | Термінологічний словник | Книги, словник, реферати з історії, ЗНО з історії України

Скачати Книгу маразмів України одним файлом

ГЛАВА XVII. МАРАЗМИ ЗОВНІШНЬОЕКОНОМІЧНОЇ ДІЯЛЬНОСТІ

Вопреки соглашениям о свободной торговле и правилам ВТО в Украине введен тотальный дополнительный импортный сбор (налог на импорт)

28 декабря ВР приняла законопроект, который предусматривает дополнительный импортный сбор в размере 5% и 10%. Президент Петр Порошенко 31 декабря 2014 подписал закон №73-VIII "О мерах по стабилизации платежного баланса Украины в соответствии со статьей XII Генерального соглашения о тарифах и торговле 1994 года".
Так, дополнительный импортный сбор введен временно, сроком на 12 месяцев, в соответствии со статьей XII Генерального соглашения о тарифах и торговле 1994 и Договоренности о положении ГАТТ-1994 относительно платежного баланса.
Дополнительный импортный сбор будет взиматься с товаров, ввозимых на таможенную территорию Украины в таможенном режиме импорта, независимо от страны их происхождения по ставкам: 10% - для товаров, классифицируемых 1-24 товарным группам согласно УКТВЭД, 5% - для товаров, классифицируемых 25-97 товарными группами по УКТВЭД, 10% - для товаров, подлежащих налогообложению ввозной пошлиной в соответствии со статьей 374 Таможенного кодекса.
Дополнительный импортный сбор будет взиматься при ввозе жизненно необходимых товаров. К таковым относятся природный газ, уголь энергетический, топливо для АЭС, нефть, нефтепродукты, банкноты и банковские металлы, гуманитарная помощь, товары, которые освобождаются от уплаты ввозной пошлины в соответствии с межгосударственными договоренностями, кроме свободной торговли.
Однако статья XII Генерального соглашения о тарифах и торговле 1994 года "Ограничения в целях обеспечения равновесия платежного баланса предусматривает количественные и (или) стоимостное ограничение, а не налогообложения всего иморту. За ней" 1. Несмотря на положения пункта 1 статьи XI, любая сторона в целях обеспечения своего внешнего финансового положения и равновесия платежного баланса может ограничить количество или стоимость товара, разрешенного к импорту при выполнении положений следующих пунктов настоящей статьи.
2. (a) ограничения импорта, устанавливаемые, или усиливаются стороной в соответствии с настоящей статьей, не должны превышать уровень, необходимый для того, чтобы:
(I) предотвратить угрозу серьезного сокращения валютных резервов или остановить такое сокращение, или
(Ii) в случае, если сторона очень малыми валютными резервами, добиться разумного темпа увеличения ее резервов.

В каждом случае следует уделить должное внимание любым особым факторам, которые могут влиять на резервов договаривающейся стороны или на ее потребность в них, включая, в возможность воспользоваться специальными внешними кредитами и другими ресурсами, необходимость предусмотреть надлежащее использование таких кредитов или ресурсов.
     (B) Договаривающиеся стороны, применяющие ограничения в соответствии с подпунктом (a) настоящего пункта, должны постепенно ослаблять их по мере улучшения положения, их лишь настолько, насколько условия, перечисленные в этом пункте (а), оправдывают их применение. Они должны отменить ограничения, когда условия уже больше не оправдывают их установление или сохранение согласно настоящему пункту.
     3. (a) Стороны обязуются при проведении своей внутренней политики обращать должное внимание на необходимость сохранения или восстановления равновесия в их платежных балансов на здоровой и прочной основе и на желательность избежания нерационального использования производственных ресурсов. Они признают, что для достижения этих целей желательно, по возможности, применять меры, которые скорее расширяют, нежели сокращают международную торговлю.
     (B) Договаривающиеся стороны, применяющие ограничения в соответствии с настоящей статьей, могут установить ограничения импорта различных товаров или групп товаров таким образом, чтобы предоставить приоритет импорта тех товаров, которые являются более важными.
     (C) Договаривающиеся стороны, применяющие ограничения в соответствии с настоящей статьей, обязуются:
     (I) избегать причинения ненужного ущерба коммерческим или экономическим интересам любой другой стороны, (*)
----------------
     (*) См. Приложение I.
     (Ii) не применять ограничений таким образом, чтобы воспрепятствовать импорту любых товаров в минимальных коммерческих количествах, исключение которых нарушило бы обычные каналы торговли; а также
     (Iii) не применять ограничения, препятствующих ввозу коммерческих образцов или воспрепятствовали бы соблюдению положений о патентах, товарных знаках, авторском праве и тому подобное.
     (D) Стороны признают, что в результате внутренней политики, направленной на достижение и сохранение полной и продуктивной занятости или на развитие экономических ресурсов, сторона может испытывать высокий спрос на импорт, который может создать угрозу для ее валютных резервов, указанную в пункте 2 (a) настоящей статьи. Соответственно, сторона, которая соблюдает положения настоящей статьи, не должна отменять или изменять ограничения на том основании, что изменения такой политики сделало бы излишними ограничения, которые она применяет в соответствии с настоящей статьей.
     4. (a) Любая сторона, которая вводит новые ограничения или повышает общий уровень существующих ограничений путем существенного усиления мер, применяемых в соответствии с настоящей статьей, должна немедленно после установления или усиления таких ограничений (или в случаях, когда предварительная консультация, к такого введения или) консультироваться с сторонами относительно затруднений в ее платежном балансе, других возможных мер, а также возможного влияния ограничений на экономику других сторон.
     (B) На дату, установленный ими (*) Стороны должны пересмотреть все ограничения, которые к тому времени все еще будут применяться в соответствии с настоящей статьей. Через год после этой даты договаривающиеся стороны, применяющие ограничения в соответствии с настоящей статьей, должны ежегодно проводить консультации в пункте (a) настоящего параграфа сторонами.
----------------
     (*) См. Приложение I.
     (C) (i) Если в ходе консультаций с договаривающейся стороной в соответствии с пунктами (a) или (b) выше, Стороны определят, что ограничения не совместимы с положениями настоящей Статьи или Статьи XIII (с соблюдением положений Статьи XIV) , они должны указать совместимость и могут рекомендовать, чтобы ограничения были соответствующим образом изменены.
     (Ii) Однако, если в результате консультаций Стороны определят, что ограничения применяются таким образом, который влечет за собой серьезное несоответствие положениям настоящей статьи или с положениями статьи XIII (с соблюдением положений Статьи XIV), и что наносится ущерб или создается угроза причинения ущерба торговли любой стороны, они должны проинформировать об этом сторону, которая применяет ограничения, и сделать соответствующие рекомендации по обеспечению совместимости с такими положениями в течение определенного периода времени. В случае, если такая сторона не выполнит эти рекомендации в течение определенного периода времени, Стороны могут освободить любую сторону, торговля которой страдает от таких ограничений, от таких обязательств по настоящему Соглашению в отношении стороны, применяющей ограничения, которые они могут счесть надлежащими при данных обстоятельствах.
     (D) Стороны должны предлагать любой стороне, которая применяет ограничения в соответствии с настоящей статьей, вступить с ними по требованию любой стороны, которая может prima facie, что ограничения являются несовместимыми с положениями настоящей статьи или с положениями Статьи XIII ( при условии соблюдения положений статьи XIV) и что они негативно отражаются на ее торговле. Однако такое предложение не может выдвигаться, пока Договаривающиеся стороны не удостоверятся, что прямые переговоры между соответствующими сторонами оказались безуспешными. В случае, если в результате консультаций с сторонами не будет достигнуто никакой договоренности и они определят, что ограничения применяются к следующим положениям и наносится ущерб или создается угроза причинения ущерба торговле договаривающейся стороны рассмотрение, они должны рекомендовать отмену или изменение ограничений. В случае, если ограничения не будут отменены или изменены в течение установленного сторонами, они могут освободить сторону, инициирует рассмотрение, от таких обязательств по настоящему Соглашению в отношении стороны, применяющей ограничения, которые они признают подходящими в данных обстоятельствах.
     (E) При рассмотрении вопроса в соответствии с настоящим пунктом, стороны должны уделять должное внимание любым особые внешние факторы, которые оказывают негативное влияние на экспорт стороны, применяющей ограничения. (*)
----------------
     (*) См. Приложение I.
     (F) Решение по этому параграфу должны выполняться быстро и, если возможно, в течение шестидесяти дней с момента начала консультации.
5. В случае, если есть и широко распространенное применение ограничений импорта согласно настоящей статье, которые свидетельствуют об общем нарушении равновесия, которое ограничивает международную торговлю, стороны должны начать обсуждение вопроса о том, могут ли быть применены другие меры теми сторонами, платежный баланс которых находится в трудном положении, или теми, платежный баланс которых имеет тенденцию быть исключительно благоприятными, или любой межправительственной организацией, чтобы устранить вышеуказанные причины нарушения равновесия. По приглашению сторон стороны должны принимать участие в таких обсуждениях.

Виталий МОСЕЙЧУК
13.01.2014

Чи можна бути членом двох зон вільної торгівлі?

В Україні з 25 лютого введено додатковий імпортний збір у розмірі 5-10%

____________

Постійна адреса статті в Інтернеті: http://www.marazm.org.ua/zed/17_127.html


Попередня статтяНаступна стаття

Розсилка новин
[an error occurred while processing this directive]
Підтримка проекту:
U634971969297
Z404288205014
E208021446192

Новини
маразмiв


Нова українська національна ідея. Новая украинская национальная идея
 
Кутки споживача для всіх міст із законодавством та книгою скарг. Кутки покупця. Уголки потребителя для всех городов с законодательством и книгой жалоб. Уголки покупателя





Украинские 100x100




Газета "Правовий тиждень"

 


[an error occurred while processing this directive]

Головна сторінка | Українська національна ідея. Українократія | КУТКИ СПОЖИВАЧА для всіх міст з літературою |  ІНФОРМАЦІЙНІ СТЕНДИ, щити, дошки | Уголки потребителя для всех городов с литературой | Информационные стенды, щиты, доски | Перекидні системи Перекидные системы | Штендеры, Штендери | Буклетницы Буклетниці | Коментар Податкового кодексу, Митного Комментарий Налогового кодекса, Таможенного| НОВИНИ | RSS | Реклама | Контакт | Журнали з охорони праці та інші | Календар бухгалтера Календарь бухгалтера | Інструкції з охорони праці |Оперативна поліграфія, тиражування |  Фотоприколы | Термінологічний словник | Книги, словник, реферати з історії, ЗНО з історії України

Скачати Книгу маразмів України одним файлом

(C) Copyrіght by V.Moseіchuk, 1999-2023. All rіghts reserved. Тел. (067) 673-51-59, (099) 565-62-62, (093) 918-70-99.
Пропозиції та зауваження надсилайте на
Електронним та друкованим ЗМІ дозволяється  цитування матеріалів Книги маразмів України за умови посилання на Книгу маразмів України та сайт www.marazm.org.ua Обов'язкове посилання наступного змісту: "За матеріалами Книги маразмів України (www.marazm.org.ua)…". з використанням в Інтернеті гіперпосилання (hyperlink) на Книгу маразмів України  (www.marazm.org.ua). Іншим організаціям та приватним особам використання матеріалів для публічних цілей дозволяється за умови окремого дозволу автора з дотриманням вищезгаданих посилань.