Киевская
инженерная школа имеет давние традиции. именно в Киеве изобрели троллейбусные
поезда из независимых единиц. И не только изобрели, а в 1966 году первый такой
поезд выехал на дороги столицы Украины. Это ноу-хау позволило в 2 раза увеличить
пассажиропоток на линии без увеличения затрат. Уже после Киева такие же поезда
начали курсировать и в других городах. Но еще долго инженеры приезжали в Киев
перенимать опыт.
В 1966 году главный инженер нового на то время депо № 2 (что на Шулявке)
Владимир Филиппович Веклич в порядке эксперимента впервые в мировой практике
сцепил два троллейбуса в поезд. Эксперимент оказался удачным, и вскоре по этому
принципу ("системе многих единиц") стали массово сцеплять троллейбусы Шкода-9Тр
чешского производства, и продолжалось это почти 30 лет — до 1994 года.
Троллейбусные поезда - это сугубо киевское изобретение. Первые "сцепки" были
опробованы еще на машинах МТБ-82Д, затем стали сцеплять между собою и Skoda 9Tp.
Промышленность на то время выпускала только одиночные троллейбусы, а вот
трамваи-сцепки - уже использовались. Были попытки делать троллейбусы с прицепом,
но широкого распространения такая схема не получила. Тогда и возник вопрос: А
как бы соединить два троллейбуса, чтобы ими мог управлять один водитель? На то
время - это была непростая задача, ведь нужно было синхронизировать рулевое
управление, автоматическое открытие дверей и ряд систем двух автономных
троллейбусов.
В данное время троллейбусные поезда повсеместно заменены сочлененными
троллейбусами.
(C)
Copyrіght by V.Moseіchuk, 1999-2024. All rіghts reserved. Тел. (067) 673-51-59, (099) 565-62-62, (093) 918-70-99. Пропозиції та зауваження
надсилайте на
Електронним та друкованим ЗМІ дозволяється цитування
матеріалів Книги маразмів України за умови посилання на Книгу
маразмів України та сайт
www.marazm.org.ua Обов'язкове посилання наступного змісту: "За матеріалами Книги маразмів України(www.marazm.org.ua)…". з використанням в Інтернеті гіперпосилання (hyperlink) на Книгу маразмів України (www.marazm.org.ua).Іншим організаціям та приватним особам використання матеріалів
для публічних цілей дозволяється за умови окремого дозволу
автора з дотриманням вищезгаданих посилань.
Розсилка новин
[an error occurred while processing this directive]
Підтримка проекту:
U634971969297
Z404288205014
E208021446192