Биоетанол в бензине: своего спирта не хватает и он дороже за бензин, а синтетический этиловый спирт не используютС 2014 года украинские водители будут заправлять свои авто другой смесью. По меньшей мере пять процентов в составе безнина будет представлять биоетанол – это так называемый обезвоженый спирт. Такая норма, прописанная в Законе Украины от 19 июня 2012 года № 4970-VI "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно производства и использования моторных топлив с содержимым биокомпонентов", до конца 2014 года – рекомендательная. Добавка будто бы делает бензин экологически чище. А также использование биоетанолу собственного производства могло бы уменьшить энергозависимость Украины. Но это экономическая глупость, ведь стоимость литру спирта достигает 15-18 грн, а бензина лишь 11 грн. Поэтому надо спирт бензином разбавлять, чтобы подешевел! Потому что в другом случае со всеми акцизами он подорожает, ведь в более дешевый бензин будут прибавлять более дорогой етанол. При этом говорят что у нас биоетанолу может своего не хватить на началах. Для соблюдения 5%-и нормы обязательного содержимого биокомпонентов в сумишевых бензинах, максимальная расчетная потребность в биоетанолі на внутреннем рынке составляет близко 215 тыс. т на год, с учетом объема потребления бензинов в Украине, который достиг в 2012 году 4 млн 197 тыс. т " , - заметил Александр Григорьевич, директор Департамента инженерно-технического обеспечения и сельскохозяйственного машиностроения Мінапк. По оценкам МинАПК, производственные мощности по выпуску биоетанола в Украине составляют 150 тыс. тонн на год. После перепрофилирования и модернизации спиртозаводов, для чего необходимо около 350 млн. грн., возможности для производства биоетанолу в стране возрастут до 350 тыс. тонн на год. За расчетами заместителя директора НТЦ «Психея» Геннадия Рябцева, спиртобензин и так будет дороже обычного на 2 грн за литр - около 13 грн. «Операция смешивания обкладывается 20% НДС, а литр нашего безводного спирта сейчас наполовину дороже литра бензина», - говорит он. Плюс еще ГОСТов нет и неизвестно как поведут себя двигатели новых автомобилей, старые и так привыкли ехать на "бодяге". Кроме того кукурузу можно животным скармливать и мясо иметь, а не авто заправлять сделанным из нее спиртом… Ведь речь идет чему-то лишь о биоетанол, но для автомобилей подошел бы и синтетический этиловый спирт, а у нас делают вид, что такого спирта не существует. Технический этиловый спирт – для техники! Даже говорят, что себестоимость синтетического спирта - сырца в 4 раза меньше себестоимости пищевого спирта… Кроме того стоит упомянуть и о гидролизный спирт и строить гидролизные заводы для производства спирта из опилок и соломы, а не традиционные спиртовые с брожением. Виталий МОСЕЙЧУК 20/07/2013 Податковий кодекс не визнає відновлювальними джерелами енергії біодизель, біоетанол та біобутанол
ЗАКОН УКРАЇНИ (Відомості Верховної Ради (ВВР), 2013, № 19-20, ст.177) Верховна Рада України постановляє: I. Внести зміни до таких законів України: 1. Частину четверту статті 4 Закону України "Про підприємництво" (Відомості Верховної Ради УРСР, 1991 p., № 14, ст. 168; Відомості Верховної Ради України, 2000 p., № 36, ст. 299; 2009 р., № 40, ст. 577) викласти в такій редакції: "Діяльність, пов’язана з виробництвом бензинів моторних сумішевих або з додаванням (змішуванням) біоетанолу та/або біокомпонентів на його основі до вуглеводневої основи (бензинів, фракцій, компонентів тощо), здійснюється підприємствами, перелік яких визначається Кабінетом Міністрів України за поданням центрального органу виконавчої влади, що забезпечує реалізацію державної політики в паливно-енергетичному комплексі". 2. Абзац третій статті 2 Закону України "Про альтернативні види палива" (Відомості Верховної Ради України, 2000 р., № 12, ст. 94; 2009 р., № 40, ст. 577) замінити чотирма абзацами такого змісту: "поетапне збільшення нормативно визначеної частки виробництва і застосування біопалива та сумішевого палива моторного. Вміст біоетанолу в бензинах моторних, що виробляються та/або реалізуються на території України, становитиме: у 2013 році - рекомендований вміст не менш як 5 відсотків (об’ємних); у 2014-2015 роках - обов’язковий вміст не менш як 5 відсотків (об’ємних); з 2016 року - обов’язковий вміст не менш як 7 відсотків (об’ємних)". У зв’язку з цим абзаци четвертий - дев’ятий вважати відповідно абзацами сьомим - дванадцятим. II. Цей Закон набирає чинності з дня, наступного за днем його опублікування.
Президент України В.ЯНУКОВИЧ
м. Київ 19 червня 2012 року
№ 4970-VI Постійна адреса статті в Інтернеті: http://www.marazm.org.ua/transport/8_289.html
(C)
Copyrіght by V.Moseіchuk, 1999-2024. All rіghts reserved. Тел. (067) 673-51-59, (099) 565-62-62, (093) 918-70-99. |
Розсилка новин
[an error occurred while processing this directive]
|