Велосипеды имеют наиболее низкие затраты энергии на километр пробега, но в
Украине и России велосипедистов меньше, чем автомобилей
Если
глянуть на гистограмму затрат энергии на километр пути, то увидим, что
найэфективнише передвигаться велосипедом. А самое плохое – автомобилем с одним
водителем! Но велосипедистов в России и Украине меньше, чем автомобилистов. Для
сравнения – в Германии количество велосипедов достигает 71 миллиона.
Координатор Ассоциации велосипедистов Киева Ирина Бондаренко в 20013 году
рассказала, что в столица велосипедистов становится все больше и их численность
уже дозрелая 300 тыс., поскольку Киев это двадцатая часть Украины, то количество
велосипедистов в Украине – 6 млн. чел., а автопарк автомобилей в Украине
оценивается в 7,5 млн штук. При этом автомобилем пользуются буквально каждый
день, а велосипедом – время вот времени и очень сезонно. Хотя на велосипеде
можно ездить и зимой, с помощью специальных приспособлений – зимних шин или
цепей противоскольжения.
По данным Велотранспортного союза, в одной только Москве ежегодно продается
около 1 млн велосипедов. Сегодня велосипеды в России собирают около 20 компаний.
Интерсно, что в Европе чем севернее (даже Скандинавии), тем больше велосипедист
проезжает за ч и выше судьба велосипедистов. Самая "велосипедная" страна Европы
- Дания, средний житель этой страны проезжает за год на велосипеде 893
километра. Следом идут Нидерланды (853 км). В Бельгии и Германии средний житель
проезжает за ч на велосипеде около 300 километров. Наименее популярен велосипед
в странах Южной Европы - среднестатистический испанец проезжает за ч на
велосипеде всего 20 километров.
В Японии 15 процентовнаселениядобираются
на работунавелосипеде.
В настоящеевремя
все большеибольшеяпонцевпересаживаются на велосипед по
состояниюздоровьяи, чтобыизбежать пробок ипереполненныхвагонов
метро.
В Финляндии 9% поездок
приходится на велосипед. Среднее
расстояниепроезжаемое
на велосипеде на человека
в день составляет 0,7 км. Хотявелосипедный сезон в этойстранетрадиционноначинаетсявеснойилиполетом,
некоторыеэкстремалы
велосипеда не боятсянидождя, нислякоти, ниметелей в суровыезимы.
В Норвегиивсего
4% поездок приходится на велосипед. В
Норвегиис
населением 4 943 млн. человеккоторымпринадлежит
3 млн. велосипедов, велосипедныекражисовершаютсякаждый день, примерно
60,000 великовисчезаюткаждый ч. Около
10% украденныхвелосипедовэкспортируется в ВосточнуюЕвропу.
В Швеции 9% всехпоездок приходится на велосипед.
Среднеерасстояниепроезжаемое на велосипеде
на человека в день составляет
0,7 км. Велосипед в шведскойсемьетакая же необходимаявещькактелевизор.
В Германии 9% поездокпроисходит на велосипеде.
Среднеерасстояниепроезжаемое на велосипеде
на человека в день составляет
0,9 км. Велоспорт являетсяукоренившеесятрадицией
в немецкойкультуре.
Редкоможно
найти взрослогонемца,
которыйвырос
без велосипеда илиребенкавкоторогонет велосипеда.
В Дании 18% поездокпроисходит на велосипеде.
Среднеерасстояниепроезжаемое на велосипеде
на человека в день составляет
1,6 км. Велоспорт, как правило,
воспринимаюткакболеездоровый,
болеедешевый,
экологическидружественныйи часто дажеболеебыстрыйспособпутешествия
по огородам, чеммашинеилиобщественномтранспорте.
В Копенгаген 37% всехграждан,
передвигаются на велосипеде
на ежедневно.
Факт: средняяскоростьдвижения в Копенгаген составляет
16 километров во время для
велосипедистови
27 километров во время для легковыхавтомобилей.
В Нидерландах 27% всехпоездоки
25% поездок на работупроисходит на велосипеде.
Среднеерасстояниепроезжаемое на велосипеде
на человека в день составляет
2,5 км. Голландияи
велосипед идут рука об руку, какхлеби
масло. Несмотря на последствия
мирового кризисаГолландцыпродолжают тратит многоденег на своивелосипеды - почти 1 млрд. евро
в ч. Амстердам является одним изсамыхэкологическичистымгородов
в мире. Вон имеет
400 км велосипедныхдорожек,
и почти 40% поездокпроисходит в Амстердам на велосипеде.
Какнистранно, большинствовелосипедистов не носятшлемы.
Постійна адреса
статті в Інтернеті:
http://www.marazm.org.ua/transport/8_276.html
[an error occurred while processing this directive]
(C)
Copyrіght by V.Moseіchuk, 1999-2023. All rіghts reserved. Тел. (067) 673-51-59, (099) 565-62-62, (093) 918-70-99. Пропозиції та зауваження
надсилайте на
Електронним та друкованим ЗМІ дозволяється цитування
матеріалів Книги маразмів України за умови посилання на Книгу
маразмів України та сайт
www.marazm.org.ua Обов'язкове посилання наступного змісту: "За матеріалами Книги маразмів України(www.marazm.org.ua)…". з використанням в Інтернеті гіперпосилання (hyperlink) на Книгу маразмів України (www.marazm.org.ua).Іншим організаціям та приватним особам використання матеріалів
для публічних цілей дозволяється за умови окремого дозволу
автора з дотриманням вищезгаданих посилань.
Розсилка новин
[an error occurred while processing this directive]
Підтримка проекту:
U634971969297
Z404288205014
E208021446192