В Киеве есть недостроенные до сих пор тоннели под ДнепромНа обоих берегах Днепра находятся массивные железобетонные сооружения. Одно из них напоминает гигантскую подводную лодку с рубкой, находящийся на Оболони. Еще два объекта — наземный туннель и цилиндрический ствол глубокой шахты — находятся на Нижних Садах. Наибольшее впечатление производит внушительных размеров туннель на Жуковом острове, постепенно уходящий под русло Днепра. Стройка производилась в течение 1936—1941 годов, сдача в эксплуатацию планировалась на 1944 год. Идея построить тоннели была вызвана военной необходимостью - два железнодорожных моста, соединяющие берега Днепра, в случае войны можно было легко разрушить авиацией, прервав подвоз боеприпасов и пополнений для частей, обороняющих Киев. Были заложены два тоннельных перехода под руслом: Северный (Оболонь — Вигуровщина) и Южный (Жуков остров — Осокорки). Стройка осуществлялась в условиях секретности. На ней работали инженерные части РККА и рабочие треста «Гидрошляхбуд» (до 20 тысяч человек). После начала Великой Отечественной войны продолжение «строительства № 1», как оно обозначалось в документах, признали нецелесообразным. 6 августа 1944 года Государственный Комитет Обороны (ГОКО) СССР принял постановление № 6326 «О возобновлении строительства Южного железнодорожного тоннельного перехода под р. Днепр у г. Киева (строительство № 1 НКПС)». Документ имел гриф «совершенно секретно» (сс). В настоящее время документ рассекречен и находится на хранении в Российском государственном архиве социально-политической истории. В ноябре 1944 года принято постановление СНК УССР и ЦК КП(б)У по Строительству №1. Тоннели под Днепром до сих пор не достроены, и могли бы пригодится, например, вместо мостов или для метро. Постійна адреса статті в Інтернеті: http://www.marazm.org.ua/ transport/8_264.html
(C)
Copyrіght by V.Moseіchuk, 1999-2023. All rіghts reserved. Тел. (067) 673-51-59, (099) 565-62-62, (093) 918-70-99. |
Розсилка новин
[an error occurred while processing this directive]
|