Рельсы иногда соединяют пластиковыми скреплениями из дереваСтыковые скрепления служат для соединения железнодорожных рельсов между собой. По конструкции различают стыки болтовые, клееболтовые и сварные. Рельсовые скрепления — металлические элементы железнодорожного полотна. Но есть и неметаллические рельсовые скрепления (крепления). Например, изолирующая накладка 2Р-65 изостык. Пункт 3.13 ВЕДОМСТВЕННЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТРОЙСТВУ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ВСН 94-77 (утверждена Приказом Минтрансстроя СССР и МПС СССР от 27 октября 1977 г. N М-1274/А-33619) предусматривает, что на станционных путях (кроме главных и приемоотправочных) при рельсах Р43 допускается устройство изолирующих стыков с лигнофолевыми накладками. А лигнофоль - это древесный слоистый материал, изготавливаемый путем горячего прессования березового шпона. Это один из видов древесного слоистого пластика. А соединяют рельсы так, поскольку изолирующие стыки служат для соединения рельсов между собой и не пропускают электрический ток для систем сигнализации! Никогда не думал, что дерево применяется при соединении рельсов, но это факт. Говорят, что есть технологии, благодаря которым дерево становится прочнее стали, но их не очень раскрывают. Ведь рухнет металлургия… А достаточно дерево обработать под давлением аммиаком.
Виталий МОСЕЙЧУК Постійна адреса статті в Інтернеті: http://www.marazm.org.ua/transport/8_192.html
(C)
Copyrіght by V.Moseіchuk, 1999-2023. All rіghts reserved. Тел. (067) 673-51-59, (099) 565-62-62, (093) 918-70-99. |
Розсилка новин
[an error occurred while processing this directive]
|