Введению военного положения мешает состояние экономики и выборы?
Дело в том, что при военном положении никакой финансовой, военной помощи не будет, в соответствии с международными конвенциями. "Военное положение, который вы сейчас требуете, выгодный РФ, потому что страна, которая вводит военное положение, не может получать военно-техническую помощь от любой другой страны", - заявил первый заместитель главы администрации Президента Украины Зубко. Поскольку тогда страна, которая помогает является как бы союзником и может получить объявление войны. Однако это не исключает возможность продать нам соответствующее вооружение (и ленд-лиз неплохо работал во время Второй мировой войны), другое дело что у нас денег на все оружие нет. Во-вторых, Израиль неоднократно получал военную помощь от США и во время военного положения.
Считается, что приостанавливаются выборы на местах и в государстве в целом.
Так, частью 3 статьи 83 Конституции предусмотрено, что в случае окончания срока
полномочий Верховной Рады Украины во время действия военного или чрезвычайного
положения ее полномочия продолжаются до дня первого заседания первой сессии
Верховной Рады Украины, избранной после отмены военного или чрезвычайного
положения.
Отсюда следуют три важных вывода:
1) Конституция запрещает назначать выборы в парламент после введения военного
положения;
2) установлено ограничение относительно проведения выборов в условиях военного
положения, если полномочия Верховной Рады закончились, а не в случае досрочного
прекращения его полномочий Президентом, что произошло 26 августа 2014;
3) местные выборы могут проводиться во время военного положения, если их
назначит Верховная Рада. Действительно, если местные власти бежали, пропали без
вести или погибли, то почему люди не могут выбрать новую, в частности на
освобожденных территориях до окончания войны в целом?
Однако ст. 83 Конституции не может быть применена к нынешней ситуации, поскольку
президент уже досрочно прекратил полномочия парламента - до гипотетического
объявления военного положения. Кроме того военное положение можно объявить
локально, но для реализации такого сценария все же необходимо внести
несущественные изменения в закон "О правовом режиме военного положения".
На самом деле украинское законодательство позволяет осуществить почти все
необходимые меры для обороны страны и без введения военного положения. Итак,
наиболее подходящим представляется объявления чрезвычайного положения в
Луганской и Донецкой областях или чрезвычайная работа правительственных
структур.
Петр ПАТЛАТЫЙ 07.09.2014
(C)
Copyrіght by V.Moseіchuk, 1999-2023. All rіghts reserved. Тел. (067) 673-51-59, (099) 565-62-62, (093) 918-70-99. Пропозиції та зауваження
надсилайте на
Електронним та друкованим ЗМІ дозволяється цитування
матеріалів Книги маразмів України за умови посилання на Книгу
маразмів України та сайт
www.marazm.org.ua Обов'язкове посилання наступного змісту: "За матеріалами Книги маразмів України(www.marazm.org.ua)…". з використанням в Інтернеті гіперпосилання (hyperlink) на Книгу маразмів України (www.marazm.org.ua).Іншим організаціям та приватним особам використання матеріалів
для публічних цілей дозволяється за умови окремого дозволу
автора з дотриманням вищезгаданих посилань.
Розсилка новин
[an error occurred while processing this directive]
Підтримка проекту:
U634971969297
Z404288205014
E208021446192