Головна сторінка | Українська національна ідея. Українократія | КУТКИ СПОЖИВАЧА для всіх міст з літературою |  ІНФОРМАЦІЙНІ СТЕНДИ, щити, дошки | Уголки потребителя для всех городов с литературой | Информационные стенды, щиты, доски | Перекидні системи Перекидные системы | Штендеры, Штендери | Буклетницы Буклетниці | Коментар Податкового кодексу України Комментарий Налогового кодекса Украины| НОВИНИ | RSS | Реклама | Контакт | Журнали з охорони праці та інші | Календар бухгалтера Календарь бухгалтера | Інструкції з охорони праці |Оперативна поліграфія, тиражування |  Фотоприколы | Термінологічний словник | Книги, словник, реферати з історії, ЗНО з історії України

Скачати Книгу маразмів України одним файлом

ГЛАВА IV. МАРАЗМИ ПОДАТКУ З ДОХОДІВ ФІЗИЧНИХ ОСІБ

ІСНУЄ ПРОБЛЕМА З ПОВЕРНЕННЯМ ПОДАТКОВОГО КРЕДИТУ З ПОДАТКУ ДОХОДІВ ФІЗИЧНИХ ОСІБ З БЮДЖЕТУ ЗА МІСЦЕМ РЕЄСТРАЦІЇ ФІЗИЧНИХ ОСІБ ПРИ СПЛАТІ ЦЬОГО ПОДАТКУ ЗА МІСЦЕМ РЕЄСТРАЦІЇ РОБОТОДАВЦЯ

 

Існує проблема з поверненням податкового кредиту з податку доходів фізичних осіб з бюджету за місцем реєстрації фізичних осіб при сплаті цього податку за місцем реєстрації роботодавця. Що особливо проблематично в депресивних регіонах, в яких населення не знімається з реєстрації і їде на заробітки в прогресивні регіони, де з них стягують податки. Але податковий кредит Закон примушує їх отримувати в своєму регресивному регіоні місця реєстрації.

Віталій МОСЕЙЧУК

Куток споживача. Куток покупця. Куточок споживача. Куточок покупця

Кутки споживача від 99 до 399 грн. + все торговельне законодавство

Вантажний велосипед. Грузовой велосипед. Велорикша Украина

Універсальний вантажний велосипед + ручний вантажний візок в подарунок

Рекламна стійка, інформаційний стенд вертиться, вертящаяся стійка, стенд-листалка, стенд-вертушка

Ротаційна (гортальна) настільна система (промо-стійка), 11 прозорих кишень А4, 250 грн.

 


ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УКРАИНЫ

П Р И К А З

                        22.04.2004  N 232

 

Об утверждении налогового разъяснения относительно

          порядка уплаты (перечисления) налога с доходов

                     физических лиц в бюджет

                            (Извлечение)

 С целью обеспечения однозначной трактовки отдельных норм Закона Украины от 22 марта 2003 года N 889-IV “О налоге с доходов физических лиц” в части порядка уплаты (перечисления) налога в бюджет, руководствуясь статьей 2 Закона Украины “О государственной налоговой службе в Украине”, подпунктом 4.4.2 пункта 4.4 статьи 4 Закона Украины “О порядке погашения обязательств плательщиков налога перед бюджетами и государственными целевыми фондами” и приказом Государственной налоговой администрации Украины от 12.04.2003 N 176 “Об утверждении Порядка предоставления разъяснений отдельных положений налогового законодательства”, П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить Налоговое разъяснение относительно порядка уплаты (перечисления) налога с доходов физических лиц в бюджет.

Председатель Ю.Кравченко

                                      УТВЕРЖДЕНО

                                      Приказ Государственной

                                      налоговой администрации

                                      Украины

                                      22.04.2004  N 232

 

 

                      НАЛОГОВОЕ РАЗЪЯСНЕНИЕ

        относительно порядка уплаты (перечисления) налога

                с доходов физических лиц в бюджет

 

 

С вступлением с 1 января 2004 года в силу Закона Украины “О налоге с доходов физических лиц” (далее — Закон) в органы государственной налоговой службы Украины поступают обращения от юридических и физических лиц, которые начисляют (выплачивают) налогооблагаемый доход в пользу налогоплательщиков, удерживают налог от суммы такого дохода, относительно порядка уплаты (перечисления) налога с доходов физических лиц в бюджет.

     Статьей 1  Закона  Украины от 21 декабря 2000 года N 2181-III

( 2181-14 ) "О порядке погашения обязательств плательщиков налогов

перед    бюджетами    и    государственными    целевыми   фондами"

предусмотрено,  что  плательщиками  налогов  являются  юридические

лица,  их филиалы,  отделения,  другие обособленные подразделения,

которые не имеют статуса юридического  лица,  а  также  физические

лица,   которые   имеют   статус   субъектов   предпринимательской

деятельности,  на которых  в  соответствии  с  законами  возложена

обязанность  удерживать  и уплачивать налоги и сборы (обязательные

платежи), пеню и штрафные санкции.

 

В соответствии со статьей 2 Закона плательщиками налогов с доходов физических лиц являются резиденты, которые получают как доходы с источником их происхождения с территории Украины, так и иностранные доходы, и нерезиденты, которые получают доходы с источником их происхождения с территории Украины.

Обязанности начисления, удержания и уплаты (перечисления)

налога в бюджет в соответствии с пп. 8.1.1 п. 8.1 ст. 8 Закона возложены на налогового агента, который начисляет (выплачивает) налогооблагаемый доход в пользу налогоплательщика, удерживает налог от суммы такого дохода за его счет, используя ставку налога, определенную в соответствующих пунктах статьи 7 Закона.

В соответствии с п. 1.15 ст. 1 Закона налоговым агентом считается юридическое лицо (его филиал, отделение, другое обособленное подразделение) или физическое лицо или нерезидент или его представительство, которые независимо от их организационно-правового статуса и способа налогообложения другими налогами обязаны начислять, удерживать и уплачивать этот налог в бюджет от имени и за счет налогоплательщика, вести налоговый учет и подавать налоговую отчетность налоговым органам в соответствии с законом, а также нести ответственность за нарушение норм этого Закона.

Налог с доходов физических лиц подлежит уплате (перечислению)

в бюджет во время выплаты налогооблагаемого дохода. Если налогооблагаемый доход начисляется, но не выплачивается налогоплательщику лицом, которое его начисляет, то налог, который подлежит удержанию с такого начисленного дохода, подлежит уплате (перечислению) в бюджет в сроки, установленные законом для месячного налогового периода (в течение 30 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного (налогового) месяца).

Если налогооблагаемый доход выплачивается в неденежной форме или наличными из кассы резидента, то налог уплачивается (перечисляется) в бюджет в течение банковского дня, следующего за днем такой выплаты.

Порядок уплаты (перечисления) налога в бюджет предусмотрен статьей 16 Закона, в соответствии с которой налог, удержанный с доходов резидентов, подлежит зачислению в бюджет согласно нормам Бюджетного кодекса Украины, а налог, удержанный с доходов нерезидентов, подлежит зачислению в бюджет территориальной общины по месту удержания такого налога.

Порядок уплаты (перечисления) налога в бюджет, определенный Законом, применяется всеми юридическими лицами, в том числе имеющими филиалы, отделения, другие обособленные подразделения, которые расположены на территории иной территориальной общины, чем такое юридическое лицо, а также обособленными подразделениями юридических лиц, которым в установленном порядке предоставлены полномочия относительно начисления, удержания и уплаты (перечисления) в бюджет налога (далее — уполномоченное подразделение).

В соответствии со статьей 55 Хозяйственного кодекса Украины субъектами хозяйствования признаются участники хозяйственных отношений, которые осуществляют хозяйственную деятельность, реализуя хозяйственную компетенцию (совокупность хозяйственных прав и обязанностей), имеют обособленное имущество и несут ответственность по своим обязательствам в пределах этого имущества, кроме случаев, предусмотренных законодательством.

Субъектами хозяйствования, в частности, являются:

хозяйственные организации — юридические лица, созданные в соответствии с Гражданским кодексом Украины, государственные, коммунальные и другие предприятия, созданные в соответствии с этим Кодексом, а также другие юридические лица, которые осуществляют хозяйственную деятельность и зарегистрированы в установленном законом порядке, и филиалы, представительства, другие обособленные подразделения хозяйственных организаций (структурные единицы), образованные ими для осуществления хозяйственной деятельности.

В соответствии со статьей 64 Хозяйственного кодекса Украины предприятие имеет право создавать филиалы, представительства, отделения и другие обособленные подразделения.

Предприятие может состоять из производственных структурных подразделений (производств, цехов, отделений, участков, бригад, бюро, лабораторий и т. п.), а также функциональных структурных подразделений аппарата управления (управлений, отделов, бюро, служб и т. п.). Функции, права и обязанности структурных подразделений предприятия определяются положениями о них, которые утверждаются в порядке, определенном уставом предприятия или другими учредительными документами. Предприятие самостоятельно определяет свою организационную структуру, устанавливает численность работников и штатное расписание. В соответствии со статьей 95 Гражданского кодекса Украины филиалом является обособленное подразделение юридического лица, которое расположено вне его местонахождения и осуществляет все или часть его функций.

Представительством является обособленное подразделение юридического лица, которое расположено вне его местонахождения и осуществляет представительство и защиту интересов юридического лица.

Все филиалы и представительства не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом юридического лица, которое их создало, и действуют на основании утвержденного его положения. Руководители филиалов и представительств назначаются юридическим лицом и действуют на основании выданной им доверенности. Сведения о филиалах и представительствах юридического лица включаются в Единый государственный реестр предприятий и организаций Украины.

В соответствии с действующим законодательством субъект предпринимательской деятельности обязан сообщить о создании и ликвидации филиалов (отделений), представительств без создания юридического лица по месту своей государственной регистрации путем внесения соответствующих дополнительных сведений в регистрационную карточку субъекта предпринимательской деятельности и обеспечить взятие их на учет в органе государственной налоговой службы согласно положениям Инструкции о порядке учета налогоплательщиков, утвержденной приказом Государственной налоговой администрации Украины от 19 февраля 1998 года N 80 и зарегистрированной в Министерстве юстиции Украины 16 марта 1998 года N 172/2612.

Относительно всех других обособленных подразделений хозяйственных организаций (структурных единиц), которые образованы для осуществления хозяйственной деятельности и которым в установленном порядке не предоставлены полномочия относительно начисления, удержания и уплаты (перечисления) в бюджет налогов и сборов (обязательных платежей), в том числе налога с доходов физических лиц, то такие хозяйственные организации как плательщики отдельных налогов должны находиться на учете в органах государственной налоговой службы по местонахождению таких обособленных подразделений.

То есть:

хозяйственная организация находится на учете в органе государственной налоговой службы по своему местонахождению (регистрации);

филиалы, представительства и другие обособленные подразделения, которые наделены полномочиями начисления и уплаты налога с доходов физических лиц или обособленные подразделения, которые включены в ЕГРПОУ, должны быть взяты на учет в органе государственной налоговой службы по своему местонахождению;

вместо структурных подразделений, которые не включены в ЕГРПОУ и не наделены полномочиями начисления и уплаты налога с доходов физических лиц, на учете должны находиться хозяйственные организации в органах государственной налоговой службы по местонахождению таких структурных единиц как плательщики отдельного налога (налога с доходов физических лиц).

Для взятия на учет плательщиком отдельного вида налога (налога с доходов физических лиц) хозяйственной организацией направляются в подразделение налогообложения физических лиц органа государственной налоговой службы по местонахождению структурной единицы следующие документы:

     заявление о  взятии  на  учет  по ф.  N 1-ОПП ( z0172-98 ) (с

отметкой  "Плательщик   налога   с   доходов   физических   лиц");

информационное   сообщение   (в   произвольной  форме)  о  наличии

обязанностей по уплате налога с доходов физических лиц с указанием

сведений  о  структурной  единице и количестве физических лиц,  за

которых будет перечисляться налог с доходов физических лиц;  копия

справки  о  включении  в  ЕГРПОУ;  копия справки по ф.  N 4-ОПП из

налогового органа,  в котором плательщик находится на учете; копия

документа,     подтверждающего    местонахождение    обособленного

подразделения,  за  которое  на  учет   становится   хозяйственная

организация   (договор   аренды,  купли-продажи;  свидетельство  о

собственности, разрешение на размещение торговой точки и т. п.).

 

Подразделение налогообложения физических лиц получает документы от плательщика и в соответствии с установленным порядком взаимодействия между подразделениями органов государственной налоговой службы Украины при организации учета налогоплательщиков передает их в подразделение учета налогоплательщиков.

В соответствии со статьей 64 Бюджетного кодекса Украины налог с доходов физических лиц, который уплачивается юридическим лицом (работодателем), зачисляется в соответствующий местный бюджет по его местонахождению и местонахождению его подразделений, уполномоченных подразделений в объемах налога, начисленного работникам этих подразделений.

Сумма налога за отчетный месяц, которая подлежит перечислению в местный бюджет по местонахождению таких обособленных подразделений, определяется юридическим лицом или уполномоченным подразделением самостоятельно, исходя из общего количества граждан, которые работают в этих подразделениях, и суммы выплаченного (начисленного) налогооблагаемого дохода.

Юридическое лицо по своему местонахождению и местонахождению своих подразделений, а уполномоченное подразделение по своему местонахождению одновременно с предоставлением документов на получение средств для выплаты принадлежащих налогоплательщикам доходов уплачивает (перечисляет) суммы удержанного налога на соответствующие распределительные счета, открытые в территориальных управлениях Государственного казначейства Украины.

Территориальные управления Государственного казначейства Украины осуществляют распределение указанных средств в соответствии с нормативами отчислений налога с доходов физических лиц в бюджеты местного самоуправления, в том числе в доходы бюджетов городов районного значения, сел, поселков или их объединений, установленных статьей 65 Бюджетного кодекса Украины.

Относительно предоставления в налоговый орган отчетности относительно суммы начисленного (уплаченного) дохода и суммы удержанного налога, то в соответствии с пунктом 5.3 раздела 5 Порядка заполнения и предоставления налоговыми агентами налогового расчета сумм дохода, начисленного (уплаченного) в пользу налогоплательщиков, и сумм удержанного с них налога (ф. N 1ДФ), утвержденного приказом ГНА Украины от 29 сентября 2003 года N 451 и зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 22 октября 2003 года N 960/8281, если юридическое лицо имеет филиал или другое обособленное подразделение (далее — филиал) с отдельным идентификационным кодом по ЕГРПОУ и другим местонахождением, чем у главного предприятия, то налоговый расчет по форме N 1ДФ на работников филиала следует подавать в орган государственной налоговой службы по местонахождению филиала. В случае отсутствия в филиале кода по ЕГРПОУ налоговый расчет в виде отдельной порции за филиал подает главное предприятие в орган государственной налоговой службы по своему местонахождению.

Физическое лицо, ответственное согласно требованиям этого Закона за начисление и удержание налога, уплачивает (перечисляет) его в соответствующий бюджет:

- в случае, когда такое физическое лицо является налоговым агентом, — по месту регистрации в налоговых органах;

- в других случаях — по своему налоговому адресу.

Контроль за правильностью и своевременностью уплаты налога осуществляет налоговый орган по местонахождению юридического лица или его уполномоченного подразделения.

Ответственность за своевременное и полное перечисление сумм налога в соответствующий местный бюджет несет юридическое лицо или его уполномоченное подразделение, которое начисляет (выплачивает) налогооблагаемый доход.

Ответственность за своевременное и полное перечисление сумм налога в соответствующий местный бюджет несет физическое лицо в случаях, определенных законом.

Директор Департамента налогообложения физических лиц В.Дубель

 ____________


Постійна адреса статті в Інтернеті: http://www.marazm.org.ua/index.html?/tax_fiz/4_77.html


Попередня статтяНаступна стаття

[an error occurred while processing this directive]


Головна сторінка | Українська національна ідея. Українократія | КУТКИ СПОЖИВАЧА для всіх міст з літературою |  ІНФОРМАЦІЙНІ СТЕНДИ, щити, дошки | Уголки потребителя для всех городов с литературой | Информационные стенды, щиты, доски | Перекидні системи Перекидные системы | Штендеры, Штендери | Буклетницы Буклетниці | Коментар Податкового кодексу, Митного Комментарий Налогового кодекса, Таможенного| НОВИНИ | RSS | Реклама | Контакт | Журнали з охорони праці та інші | Календар бухгалтера Календарь бухгалтера | Інструкції з охорони праці |Оперативна поліграфія, тиражування |  Фотоприколы | Термінологічний словник | Книги, словник, реферати з історії, ЗНО з історії України

Скачати Книгу маразмів України одним файлом

(C) Copyrіght by V.Moseіchuk, 1999-2023. All rіghts reserved. Тел. (067) 673-51-59, (099) 565-62-62, (093) 918-70-99.
Пропозиції та зауваження надсилайте на
Електронним та друкованим ЗМІ дозволяється  цитування матеріалів Книги маразмів України за умови посилання на Книгу маразмів України та сайт www.marazm.org.ua Обов'язкове посилання наступного змісту: "За матеріалами Книги маразмів України (www.marazm.org.ua)…". з використанням в Інтернеті гіперпосилання (hyperlink) на Книгу маразмів України  (www.marazm.org.ua). Іншим організаціям та приватним особам використання матеріалів для публічних цілей дозволяється за умови окремого дозволу автора з дотриманням вищезгаданих посилань.

Розсилка новин
[an error occurred while processing this directive]
Підтримка проекту:
U634971969297
Z404288205014
E208021446192

Новини
маразмiв


Нова українська національна ідея. Новая украинская национальная идея
 
Кутки споживача для всіх міст із законодавством та книгою скарг. Кутки покупця. Уголки потребителя для всех городов с законодательством и книгой жалоб. Уголки покупателя





Украинские 100x100




Газета "Правовий тиждень"